Сервис сравнения цен

Распродажи в магазинах: для чего они нужны?

1 комментарий, 4 августа 2020


Специалисты, которые занимаются прямыми продажами, так или иначе сталкиваются с понятиями “скидки” и “распродажи”. Это касается не только работников продаж, но и простых покупателей. Странно, что для всех является нормальным такое изобилие скидочных предложений на абсолютно разные товары. Почему магазин спокойно теряет ресурсы? (это характерно для продуктовых магазинов и супермаркетов).

Содержание:

Во-первых, скидки — это отличный способ увеличить количество и объем продаж. Во-вторых, скидки всегда привлекают покупателей.

Будущие фондовые бюджеты часто оговариваются в контрактах с поставщиками, и они, в свою очередь, создают первоначальные бюджеты из своей собственной прибыли. Соответственно, также планируется ценообразование на тот или иной товар: очень часто скидки на популярные бренды изначально включаются в цену товара.
Фактически, все сокращения, которые мы видим в магазинах, – это перераспределение средств и продуктов, купленных из карманов одних покупателей, в карманы других.
Но есть гораздо более сложные механизмы: например, крупный магазин, который сделал значительную скидку на известный бренд и позаботился о грамотном позиционировании других товаров из связанных групп, может принести дополнительную прибыль. Это связано с тем, что покупатели, основной целью которых является покупка товаров со скидкой, делают импульсивные покупки близлежащего ассортимента.
В принципе, все маркетинговые механизмы, связанные со снижением цены товара, направлены на стимулирование спроса на импульсы, а сама скидка является не более чем отправной точкой для этого «импульса».
Чтобы сэкономить, клиент покупает и тратит больше, чем в случае с ценой до скидки.

Виды скидок:
• Скидка в процентах от цены или в качестве новой цены.
• Скидка на покупку дополнительного товара – «Купи одну футболку, получи вторую скидку 50%».
• Скидка по количеству – «каждый десятый визит в ресторан бесплатный», «10% при покупках свыше 1000 руб.»
• Скидка в виде бесплатной доставки или любой другой услуги, предоставляемой бесплатно при продаже.
• Рекламная скидка — вы не ошибетесь здесь. «Беспрецедентные скидки при открытии магазина» или «ликвидация крупных закрытий».
• Праздничные и сезонные скидки. «Новогодняя акция! Все продукты за полцены! Весенняя распродажа зимней коллекции — подмести полки! – все видели подобные действия. Цель сезонных распродаж — избавиться от предметов, которые больше не актуальны.
• Общий объем продаж используется, когда магазину необходимо заменить старые экспонаты новыми или полностью изменить коллекцию. Стоимость товара действительно ниже обычной, но выбор покупателей ограничен представленными товарами.
• Скидки на дисконтные карты. Карты могут быть использованы в магазинах одной сети или в магазинах нескольких дружественных сетей.

Помогают ли скидки продавцам?
Эффект длится недолго, потому что все делают скидки в той или иной форме. Покупатель помнит, что покупал один товар по цене, намного ниже средней, но нет гарантии, что в следующий раз он окажется у того же продавца. Исследования показывают, что на самом деле очень маленький процент людей помнят разницу в цене между конкурирующими фирмами. Это особенно актуально для потребительских товаров.

Скидка интересует всех потребителей?
Очевидно нет. Помимо группы, которая активно реагирует на «дисконтные» акции, есть и те, кто может приобретать товары независимо от их стоимости. Однако даже «верхние слои общества» не застрахованы от любви к скидкам.

Спасибо, что посетили данную страницу, рассказывайте о ней своим знакомым и не пропускайте новые интересные статьи на тему экономии.

Рассказать в соц. сетях

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Старое
Новое Популярное
Inline Feedbacks
View all comments
Пётр

Такая публикация воодушевила моих родных и самостоятельно делать самую малость нужное в интересах граждан.